Для ТЕБЯ - христианская газета

"Фазенда"
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

"Фазенда"


В 1995 в Заокской Духовной Академии первый курс, богословский факультет, только что поступившие парни и девчонки принудительно отправлены на семинарские огороды называемые «фазендой» для того, чтобы все могли отучиться и получить диплом «мастера овощевода широкого профиля». Преподает известный специалист доктор Миттлайдер. Проводится эксперимент, который потом не повторяется никогда, видимо первый опыт кому-то показался неудачным. Жаль.
С июля по октябрь капуста и кукуруза, кабачки и грядочки морковки стали нашими лучшими друзьями и учителями.
К чему это новшество? Прежде не понимал, но теперь, спустя 12 лет выясняется кое-что любопытное. Дорогие мои однокурсники! Нам тогда несказанно повезло!
Думаем: что есть образование?
Во-первых, образование – от слова образ, здесь мыслиться появление нового, некий синтез, усматривается новая среда, новое мышление, новые институты. Ключевое слово – «новое». Когда Бог творит Землю, звучат Его слова: «Вот, творю все новое». Он образовывает материю, формирует ее. Да, в понятии «образование» идея возрождения, восстановления тоже присутствует, но в любом случае происходит некая новая формация, развивается процесс становления…
Во-вторых, образование – это и обучение, трансляция, передача знаний. Процесс обучения непосредственно не всегда есть явление несуществующего ранее. Обучающийся знакомиться с багажом накопленных за всю историю образования знаний. Образование в первом значении не имеет смысла без второго, ибо тяготеет к масштабности, системности, образованию свойственно тяготение к «экспансии».
Можно говорить об образовании с разных позиций, детализировать до бесконечности те или иные свойства образования, однако более важно понимать ЦЕЛЬ образования.
Итак, конечная цель образования – изменение жизни: личности, общества.
Рано или поздно новое становится не новым, а потом и старым. Система образования не успевающая чутко отслеживать трансформацию знания консервирует накопленный багаж информации, часто противится новому знанию, новым методикам и формам передачи знания и становится тормозом развития. Это КРИЗИС образования.
Внимание! «Фазенда» для богословского факультета мною мыслиться как попытка и способ преодоления кризиса, обозначившегося к тому времени в системе богословского образования ЗДА. Мы – седьмой выпуск, мы – в апогее, мы – в критической точке. И «грядки-грабельки» - наш прыжок к Новому Началу в системе богословского образования ЗДА.
Но есть и другой аспект кризиса. Образование в личном плане – не столько и не только получение знаний, сколько становление и формирование личности, самости человека. Считается: человек образовался – состоялся. Если же имеет место лишь накопление знаний, но не качественная формация личности – можно говорить о кризисе образования. И кто скажет, что ковыряние в земле-матушке не способствовало качественному преобразованию наших душ и умов – первый получит мой «камешек в темечко».
Мы живем в супердинамичном обществе, в котором постоянно возрастает скорость обмена информацией. От человека жизнь требует возрастания скорости принятия решений. Жизнь стремительно меняется, многое устаревает, возникают новые вызовы, необходимость нового выбора появляется постоянно. Самостоятельность, решительность, способность быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном поле – качества, в которых современный человек крайне нуждается. В таком человеке нуждается общество, но огромное количество людей чувствуют себя отстающими от постоянно трансформирующихся условий бытия, невостребованными. В то же время, в любой сфере деятельности востребованы творческие личности, способные «принимать неординарные решения и обеспечивать прорывы. Эти новые люди должны обладать всё тем же набором качеств: уметь ориентироваться в современных потоках информации, анализировать, принимать решения, быть самостоятельными…» (Михаил Кожаринов, эксперт Образовательного бюро \"Солинг\". Этимология понятия \"образование\". 15.09.2006. www.russ.ru )
В предшествующую нам эпоху господство конвейерного производства отражалось и на системе образования. Учащийся рассматривался как винтик в механизме, конвейере образования. Прежде все факультеты ЗДА готовили, «штамповали» исполнителей, подготовленных к долговременному однотипному труду, монотонной деятельности.
Когда же Семинария попыталась сформулировать новые задачи образования, стало модно говорить про личностный подход в образовании, ориентацию на развитие творческого мышления в противовес зазубриванию и энциклопедичности. И вот тут на сцену появляется новый тип студента: человек, который нежным ли прикосновением к листу растения, хитроватым ли прищуром ласкового взгляда определяет болезнь или недостаток необходимого вещества растения (читай: церкви, семьи, личности, общества). Он же нежной трепетной рукой вносит подкормку, питание непосредственно в почву, щедро поливает живительной влагой, а при этом помнит, что формула таинственного чудесного состава получена Высшим Гуру, Папой всех дач и огородов, Великим Доктором непосредственно от Бога…! Таинство против механики, лопата и грабельки отменяют трактор и плуг.
Братья и сестры, позвольте поздравить вас: мы – последнее слово образовательных технологий ЗДА!
Спасибо «фазенде», добрая память Доктору Миттлайдеру, честь и уважение нашим инструкторам!
Здесь важно понимать: образование – всего лишь средство для решения обществом определенных задач общественного развития. И если раньше человек учился какое-то время для того, чтобы потом всю жизнь успешно применять полученные знания на рабочем месте, то сейчас многое в формальном образовании человека устаревает почти сразу же после завершения им обучения в учебном заведении. Человек вынужден постоянно переучиваться, следовательно, общественное развитие предполагает непрерывность образования. Современные условия жизни делают неуместным и невозможным заявление: «я закончил образование», теперь это может означать только «я устарел, я не востребован, я неадекватен, неактуален».
И я счастлив, ибо могу вам сказать: сегодня я продолжаюсь как студент ЗДА, в том числе и через эту статью.

Об авторе все произведения автора >>>

Руслан Гунько, Амарилис

 
Прочитано 4745 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Единство - Наталия Минаева
Иов 22:21-30

Кто сильнее – в чём сила - Буравец Валерий

Отделяющие себя от единства веры - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Околесица -

Публицистика :
Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной! Или кто же все-таки создал этот мир. - Трясцин Михаил

Поэзия :
Сад песней. Альбом авторских песен - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100